Рисуем реалистичных колибри

Мелкие детали требуют мастерства. Анна Мэйсон (Anna Mason) научит создавать живописные картины путем тщательного планирования работы

Крохотные колибри имеют множество мелких деталей, что делает их идеальными для пропорционального увеличения и работы в моей сверхточной манере. Выдающейся чертой самцов колибри являются цветастые переливчатые перья. Присмотревшись, можно увидеть, что они имеют как бледные и яркие цвета, так и темные, почти черные отметины. Работать нужно крайне аккуратно, ведь два противоположных оттенка могут легко смешаться, превращаясь в грязную лужу.

Я научу вас рисовать двух птиц с соблюдением тональности и достижением эффекта переливов. Вам понадобится качественное исходное фото с высоким разрешением. Я придумала свою собственную композицию, расположив двух птиц вокруг цветка. Я всегда рисую с монитора, ведь так можно увеличить изображение и рассмотреть все подробности.

ННЕОБХОДИМЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Бумага:

  • Горячепрессованная акварельная бумага 46 x 61 см

Акварель:

  • Серый Пейна (Payne’s Gray)
  • Жжёная Сиена (Burnt Sienna)
  • Винзор лимонный (Winsor Lemon)
  • Винзор зелено-желтый (Winsor Green Yellow Shade)
  • Кобальт светло-бирюзовый (Cobalt Turquoise Light)
  • Французский ультрамарин (French Ultramarine)
  • Алый (Scarlet Lake)
  • Краплак красный прочный (Permanent Alizarin Crimson)
  • Прозрачный оранжевый (Translucent Orange)
  • Хинакридон красный (Quinacridone Red)

Прочее:

  • Механический карандаш НВ
  • Полимерный ластик
  • Линейка
  • Кисти: Синтетические заостренные споттеры размером от 000 до 5

ШШАГ 1. НАБРОСОК КОНТУРОВ

Я начала с легкого наброска границ между разными оттенками и тонами. Перенося изображение с монитора, я что-то я измеряла линейкой, а что-то рисовала на глаз. Не торопитесь. Я потратила на это три часа.

ШШАГ 2. СВЕТЛЫЕ ТОНА

Кистью № 5 и хорошо разбавленной размывкой из Серого Пейна (Payne’s Gray) и Жжёной Сиены (Burnt Sienna) я покрыла светлые участки – охристые перья на брюшке. Этой же смесью я коснулась головы и крыльев, которые далее закрасятся более темным тоном, чтобы при нанесении он выглядел мягче.

ШШАГ 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЦВЕТОВ

Я поэтапно нанесла водянистые оттенки Винзора лимонного (Winsor Lemon), Винзора зелено-желтого (Winsor Green Yellow Shade), Кобальта светло-бирюзового (Cobalt Turquoise Light), Французского ультрамарина (French Ultramarine) кистью №3, переходя от светлых тонов к более темным. Для плавности цветовых переходов я начала с чистых оттенков, а затем смешивала каждый из них с последующим.

ШШАГ 4. ГЛУБИНА ТОНОВ

Аналогично я закрасила светлой размывкой клюв кистью №1 – я начала с Алого (Scarlet Lake), затем смешала его с Жжёной Сиеной (Burnt Sienna), и в заключение добавила к Жжёной Сиене Серого Пейна (Payne’s Gray). Темные участки (горло, хвост и лапы) я закрасила насыщенной смесью Жжёной Сиены и Серого Пейна.

ШШАГ 5. ГЛАЗ

Далее я прописала глаз самыми темными тонами. Зрачок я закрасила насыщенной черной смесью Серого Пейна (Payne’s Gray) с Жжёной Сиеной (Burnt Sienna) кистью №000, опираясь рукой на бумагу. В области радужной оболочки я добавила больше Жжёной Сиены. Я оставила не закрашенными два кружка для бликов, обведя их слабой размывкой Серого Пейна.

ШШАГ 6. НЕ ЗАГРЯЗНЯЙТЕ РАЗМЫВКИ

Темные участки хвоста я закрасила кистью №3 разбавленным Серым Пейна (Payne’s Gray) с Жжёной Сиеной (Burnt Sienna). Темные перышки на теле я изобразила короткими штрихами кистью №0. Я не прописывала все темные линии на теле, ведь сначала необходимо затемнить светлые тона.

ШШАГ 7. КРЫЛЬЯ

Самые темные полоски на крыльях я проработала кистью №1, смешав Серый Пейна (Payne’s Gray), Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и Краплак красный прочный (Permanent Alizarin Crimson) молочной консистенции. Для средних тонов я приготовила водянистую размывку из Жжёной Сиены, Серого Пейна и Кобальта фиолетового (Cobalt Violet), и наносила ее кистью №3 мазками по направлению перьев.

ШШАГ 8. КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТОВ И ТОНОВ

После нанесения средних тонов становится ясно, какие участки крыльев нужно затемнить. По высохшей краске я еще раз прошлась размывками из пункта 7 для усиления темных тонов, а затем подправила средние. Чтобы немного изменить оттенок левого крыла, я домешала немного Прозрачного оранжевого (Translucent Orange).

ШШАГ 9. ПОЛОСЫ

Хвост я затемнила темными полосами из молочной смеси Серого Пейна (Payne’s Gray) с Французским ультрамарином (French Ultramarine) кистью №3. Размывкой из Жжёной Сиены (Burnt Sienna) я углубила нейтральные оттенки кончиков хвоста. После высыхания я кистью №000 нарисовала множество мелких диагональных линий на перьях.

ШШАГ 10. РАБОТА СЫРЫМ-ПО-СУХОМУ

Охристые участки я затемнила Жжёной Сиеной (Burnt Sienna) с каплей Серого Пейна (Payne’s Gray). Для передачи эффекта пушистых перьев я нанесла множество мелких штрихов кистью №0. Я писала по-сухому, и при необходимости накладывала несколько слоев.

ШШАГ 11. АКЦЕНТ НА ГЛАЗ

Глаз – очень важный элемент, ведь на него взгляд зрителя будет падать в первую очередь. Темные веки вокруг глаза я обвела смесью Серого Пейна (Payne’s Gray) и Жжёной Сиены (Burnt Sienna) кистью №000, надежно фиксируя руку на бумаге для получения четких мазков.

ШШАГ 12. КОНТРОЛИРУЙТЕ КОЛИЧЕСТВО КРАСКИ

Поверх высохшего слоя я той же кистью нанесла разбавленную версию предыдущего оттенка. Я работала аккуратно, набирая не слишком много акварели. Я также обходила зону радужной оболочки, чтобы не испачкать ее темным цветом.

ШШАГ 13. ПРОПИСЫВАЕМ КЛЮВ

Бледной размывкой Винзора лимонного (Winsor Lemon) я закрасила цветок в месте его соприкосновения с клювом, и дала ему высохнуть. Далее, я кистью №000 проработала самые темные зоны клюва. Для этого я смешала Хинакридон красный (Quinacridone Red), Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и Серый Пейна (Payne’s Gray), изменяя соотношение пигментов для передачи оттенков клюва.

ШШАГ 14. ГУСТО ЗАКРАШИВАЕМ КЛЮВ

Ярко-красные средние тона клюва я передала густыми мазками насыщенного Хинакридона красного (Quinacridone Red). Затем я использовала предварительно разбавленные размывки из предыдущего этапа в разных пропорциях для проработки средних тонов, позволяя предыдущей светлой размывке местами просвечиваться.

ШШАГ 15. ОЦЕНКА ТОНОВ

Затемнив охристые области и клюв, я поняла, насколько нужно углубить светлые тона, чтобы не перетемнить, и не испортить эффект сияния. Я сделала их темнее, наложив еще один слой размывок из этапа 3 той же консистенции кистью №0.

ШШАГ 16. ПРОРАБОТКА ПЕРЬЕВ

Затемнив все что нужно, я кистью №000 и смесью Серого Пейна (Payne’s Gray) и Жжёной Сиены (Burnt Sienna) начала изображать все тончайшие линии, передающие визуальную текстуру перьев. Процедура довольно кропотливая и длительная, но приятная. Такое чувство, будто обрезаешь темные формы светлыми, яркими линиями.

ШШАГ 17. ОЦЕНИТЬ И ЗАТЕМНИТЬ

Чтобы понять, нужно ли делать колибри темнее, я для сравнения нарисовала вторую птицу и цветок. После этого необходимость затемнения кое-каких зон стала явной. Кистью №3 я очень аккуратно покрыла птицу еще одним слоем ярких оттенков, стараясь не задеть темные линии, прописанные на этапе 16.

ШШАГ 18. ЗАВЕРШАЮЩИЕ ШТРИХИ

Я увидела, что нужно также углубить темные тона по всей птице. Для этого я воспользовалась кистью №000 и интенсивной размывкой из Серого Пейна (Payne’s Gray) и Жжёной Сиены (Burnt Sienna). То же я проделала с цветком и второй птицей.

Recommend0 РекомендацийРаздел: Мастер-классы

Похожие Записи

Добавление комментария: