Мелкие детали требуют мастерства. Анна Мэйсон (Anna Mason) научит создавать живописные картины путем тщательного планирования работы

Крохотные колибри имеют множество мелких деталей, что делает их идеальными для пропорционального увеличения и работы в моей сверхточной манере. Выдающейся чертой самцов колибри являются цветастые переливчатые перья. Присмотревшись, можно увидеть, что они имеют как бледные и яркие цвета, так и темные, почти черные отметины. Работать нужно крайне аккуратно, ведь два противоположных оттенка могут легко смешаться, превращаясь в грязную лужу.

Я научу вас рисовать двух птиц с соблюдением тональности и достижением эффекта переливов. Вам понадобится качественное исходное фото с высоким разрешением. Я придумала свою собственную композицию, расположив двух птиц вокруг цветка. Я всегда рисую с монитора, ведь так можно увеличить изображение и рассмотреть все подробности.

ННЕОБХОДИМЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Бумага:

  • Горячепрессованная акварельная бумага 46 x 61 см

Акварель:

  • Серый Пейна (Payne’s Gray)
  • Жжёная Сиена (Burnt Sienna)
  • Винзор лимонный (Winsor Lemon)
  • Винзор зелено-желтый (Winsor Green Yellow Shade)
  • Кобальт светло-бирюзовый (Cobalt Turquoise Light)
  • Французский ультрамарин (French Ultramarine)
  • Алый (Scarlet Lake)
  • Краплак красный прочный (Permanent Alizarin Crimson)
  • Прозрачный оранжевый (Translucent Orange)
  • Хинакридон красный (Quinacridone Red)

Прочее:

  • Механический карандаш НВ
  • Полимерный ластик
  • Линейка
  • Кисти: Синтетические заостренные споттеры размером от 000 до 5

ШШАГ 1. НАБРОСОК КОНТУРОВ

Я начала с легкого наброска границ между разными оттенками и тонами. Перенося изображение с монитора, я что-то я измеряла линейкой, а что-то рисовала на глаз. Не торопитесь. Я потратила на это три часа.

ШШАГ 2. СВЕТЛЫЕ ТОНА

Кистью № 5 и хорошо разбавленной размывкой из Серого Пейна (Payne’s Gray) и Жжёной Сиены (Burnt Sienna) я покрыла светлые участки – охристые перья на брюшке. Этой же смесью я коснулась головы и крыльев, которые далее закрасятся более темным тоном, чтобы при нанесении он выглядел мягче.

ШШАГ 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЦВЕТОВ

Я поэтапно нанесла водянистые оттенки Винзора лимонного (Winsor Lemon), Винзора зелено-желтого (Winsor Green Yellow Shade), Кобальта светло-бирюзового (Cobalt Turquoise Light), Французского ультрамарина (French Ultramarine) кистью №3, переходя от светлых тонов к более темным. Для плавности цветовых переходов я начала с чистых оттенков, а затем смешивала каждый из них с последующим.

ШШАГ 4. ГЛУБИНА ТОНОВ

Аналогично я закрасила светлой размывкой клюв кистью №1 – я начала с Алого (Scarlet Lake), затем смешала его с Жжёной Сиеной (Burnt Sienna), и в заключение добавила к Жжёной Сиене Серого Пейна (Payne’s Gray). Темные участки (горло, хвост и лапы) я закрасила насыщенной смесью Жжёной Сиены и Серого Пейна.

ШШАГ 5. ГЛАЗ

Далее я прописала глаз самыми темными тонами. Зрачок я закрасила насыщенной черной смесью Серого Пейна (Payne’s Gray) с Жжёной Сиеной (Burnt Sienna) кистью №000, опираясь рукой на бумагу. В области радужной оболочки я добавила больше Жжёной Сиены. Я оставила не закрашенными два кружка для бликов, обведя их слабой размывкой Серого Пейна.

ШШАГ 6. НЕ ЗАГРЯЗНЯЙТЕ РАЗМЫВКИ

Темные участки хвоста я закрасила кистью №3 разбавленным Серым Пейна (Payne’s Gray) с Жжёной Сиеной (Burnt Sienna). Темные перышки на теле я изобразила короткими штрихами кистью №0. Я не прописывала все темные линии на теле, ведь сначала необходимо затемнить светлые тона.

ШШАГ 7. КРЫЛЬЯ

Самые темные полоски на крыльях я проработала кистью №1, смешав Серый Пейна (Payne’s Gray), Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и Краплак красный прочный (Permanent Alizarin Crimson) молочной консистенции. Для средних тонов я приготовила водянистую размывку из Жжёной Сиены, Серого Пейна и Кобальта фиолетового (Cobalt Violet), и наносила ее кистью №3 мазками по направлению перьев.

ШШАГ 8. КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТОВ И ТОНОВ

После нанесения средних тонов становится ясно, какие участки крыльев нужно затемнить. По высохшей краске я еще раз прошлась размывками из пункта 7 для усиления темных тонов, а затем подправила средние. Чтобы немного изменить оттенок левого крыла, я домешала немного Прозрачного оранжевого (Translucent Orange).

ШШАГ 9. ПОЛОСЫ

Хвост я затемнила темными полосами из молочной смеси Серого Пейна (Payne’s Gray) с Французским ультрамарином (French Ultramarine) кистью №3. Размывкой из Жжёной Сиены (Burnt Sienna) я углубила нейтральные оттенки кончиков хвоста. После высыхания я кистью №000 нарисовала множество мелких диагональных линий на перьях.

ШШАГ 10. РАБОТА СЫРЫМ-ПО-СУХОМУ

Охристые участки я затемнила Жжёной Сиеной (Burnt Sienna) с каплей Серого Пейна (Payne’s Gray). Для передачи эффекта пушистых перьев я нанесла множество мелких штрихов кистью №0. Я писала по-сухому, и при необходимости накладывала несколько слоев.

ШШАГ 11. АКЦЕНТ НА ГЛАЗ

Глаз – очень важный элемент, ведь на него взгляд зрителя будет падать в первую очередь. Темные веки вокруг глаза я обвела смесью Серого Пейна (Payne’s Gray) и Жжёной Сиены (Burnt Sienna) кистью №000, надежно фиксируя руку на бумаге для получения четких мазков.

ШШАГ 12. КОНТРОЛИРУЙТЕ КОЛИЧЕСТВО КРАСКИ

Поверх высохшего слоя я той же кистью нанесла разбавленную версию предыдущего оттенка. Я работала аккуратно, набирая не слишком много акварели. Я также обходила зону радужной оболочки, чтобы не испачкать ее темным цветом.

ШШАГ 13. ПРОПИСЫВАЕМ КЛЮВ

Бледной размывкой Винзора лимонного (Winsor Lemon) я закрасила цветок в месте его соприкосновения с клювом, и дала ему высохнуть. Далее, я кистью №000 проработала самые темные зоны клюва. Для этого я смешала Хинакридон красный (Quinacridone Red), Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и Серый Пейна (Payne’s Gray), изменяя соотношение пигментов для передачи оттенков клюва.

ШШАГ 14. ГУСТО ЗАКРАШИВАЕМ КЛЮВ

Ярко-красные средние тона клюва я передала густыми мазками насыщенного Хинакридона красного (Quinacridone Red). Затем я использовала предварительно разбавленные размывки из предыдущего этапа в разных пропорциях для проработки средних тонов, позволяя предыдущей светлой размывке местами просвечиваться.

ШШАГ 15. ОЦЕНКА ТОНОВ

Затемнив охристые области и клюв, я поняла, насколько нужно углубить светлые тона, чтобы не перетемнить, и не испортить эффект сияния. Я сделала их темнее, наложив еще один слой размывок из этапа 3 той же консистенции кистью №0.

ШШАГ 16. ПРОРАБОТКА ПЕРЬЕВ

Затемнив все что нужно, я кистью №000 и смесью Серого Пейна (Payne’s Gray) и Жжёной Сиены (Burnt Sienna) начала изображать все тончайшие линии, передающие визуальную текстуру перьев. Процедура довольно кропотливая и длительная, но приятная. Такое чувство, будто обрезаешь темные формы светлыми, яркими линиями.

ШШАГ 17. ОЦЕНИТЬ И ЗАТЕМНИТЬ

Чтобы понять, нужно ли делать колибри темнее, я для сравнения нарисовала вторую птицу и цветок. После этого необходимость затемнения кое-каких зон стала явной. Кистью №3 я очень аккуратно покрыла птицу еще одним слоем ярких оттенков, стараясь не задеть темные линии, прописанные на этапе 16.

ШШАГ 18. ЗАВЕРШАЮЩИЕ ШТРИХИ

Я увидела, что нужно также углубить темные тона по всей птице. Для этого я воспользовалась кистью №000 и интенсивной размывкой из Серого Пейна (Payne’s Gray) и Жжёной Сиены (Burnt Sienna). То же я проделала с цветком и второй птицей.

Tags:
Нет комментариев

Оставить комментарий

Поддержка пользователей

Отправьте нам сообщение с вопросами и предложениями, и мы свяжемся с Вами при первой возможности.

Отправка

2018-2021 © Арт-Хобби - социальная сеть для творческих людей.

Размещайте товары и услуги в личной витрине магазина. Ведите Блог для продвижения своих товаров и услуг.

Добавляйте объявления о вакансиях, продаже оборудования, поиске исполнителей.

Добавили в свою коллекцию:x

Loading...

Введите данные:

или    

Забыли пароль?

Create Account