Рисуем городской мост – акварельный мастер-класс от Джеффа Керси
-
Рисуем городской мост – акварельный мастер-класс от Джеффа Керси
В этом мастер-классе Джефф Керси (Geoff Kersey) научит рисовать мост Миллениум акварельными красками с использованием ограниченной цветовой палитры для достижения глубины.
Данный фрагмент пейзажа основан на воздушной перспективе. Чувство расстояния в этой акварельной картине передается с помощью обширного тонального диапазона.
Исходное фото
Художественные принадлежности:
- Художественная акварель Winsor & Newton;
- Плоская кисть «гребешок»;
- Синтетические плоские кисти;
- Синтетические круглые кисти .
Здесь очень важно работать с ограниченной цветовой гаммой, но большим разнообразием тонов для достижения глубины.
Нужно начать с изображения отдаленных предметов, и продвигаться вперед. Наносите сначала светлые размывки, постепенно вводя интенсивные цвета (содержащие больше пигмента) по мере приближения к переднему плану.
Не спешите браться за темные тона.
Вы видите, что я лишь слегка наметил детали зданий на заднем плане, чтобы самые дальние предметы не были чересчур подробно прописаны. Лучше доработать их потом, после завершения ближе расположенных объектов.
Шаг 1
Самые крупные из отдаленных форм я нарисовал механическим карандашом НВ толщиной 0,5 мм слабыми, тонкими линиями. Постепенно я перешел на карандаш 2В толщиной 0,9 мм, чтобы изобразить мост на переднем плане, раскинувшийся в нижней трети листа, более жирными, толстыми линиями.
На этом этапе я старался не переборщить с деталями. Затем, я покрыл мост на переднем плане и верхнюю кромку воды маскирующим раствором.
Шаг 2
Для неба я приготовил три смеси: Красного светлого (Light Red) с Неаполитанским желтым (Naples Yellow), Кобальта синего (Cobalt Blue) с Крапп мареной (Rose madder), и, наконец, я получил теплый серый оттенок, соединив Кобальт синий, Крапп марену и Красный светлый.
Перед нанесением размывок я смочил верхние две трети листа губкой с чистой водой. Я взял круглую кисть №16, и начал со смеси Красного светлого (Light Red) с Неаполитанским желтым (Naples Yellow), чтобы добавить сияния нижнему краю неба. Далее последовали голубая и серая размывки (причем серую я сконцентрировал в верхней части).
После этого я оставил картину высыхать.
Шаг 3
Не удаляя маскирующий раствор, я принялся прописывать постройки заднего плана, используя плоские полудюймовые и четвертьдюймовые кисти. Я накладывал вертикальные мазки всех трех цветов неба в разных комбинациях, стараясь делать их как можно бледнее, чтобы строения отступали вдаль.
На этой стадии важно проработать все формы, расположенные за мостом и достигающие самого края воды, чтобы они проглядывали сквозь арки моста.
Шаг 4
Теперь я доработал здания плоской четвертьдюймовой и кистью на 3/8 дюйма.
Мне понадобились также круглые кисти №4 и 2, обе с острыми кончиками, чтобы добавить деталей вроде окон, следя за тем, чтобы не переусердствовать с самыми дальними постройками. У самой поверхности воды я сделал серые тона более насыщенными.
Шаг 5
Железнодорожный мост я изобразил теми же серыми оттенками смесей Кобальта синего (Cobalt Blue), Красного светлого (Light Red) и Крапп марены (Rose madder). Однако в этот раз я взял больше пигмента и меньше воды, чтобы цвета были насыщенными, и выводили мост на передний план.
Крайне важно следить за интенсивностью цветов, постепенно усиливая их при продвижении к переднему плану.
Верхнюю часть моста я раскрасил Церулеумом синим (Cerulean Blue), чтобы передать цвет перил. Просветы между поперечными перекладинами я изобразил мазками серой акварели полудюймовой плоской кистью «гребешок».
Этот яркий цветовой акцент имеет огромное значение, ведь он позволил мосту выступить вперед.
Шаг 6
На этом этапе я подробнее проработал колонны и арки моста, отобразив падающую от них тень чуть более темным серым цветом. Затем к этому оттенку я домешал каплю смеси Красного светлого (Light Red) и Неаполитанского желтого (Naples Yellow), чтобы отобразить железные решетки над арками.
После этого я смочил всю область воды, и закрасил ее горизонтальными мазками небесных цветов. Чтобы создать иллюзию расстояния, я наращивал интенсивность оттенков от самого бледного вдалеке до более сильного у нижнего края рисунка.
Шаг 7
Чтобы пешеходный мост Миллениум казался ближе всех остальных объектов, я приготовил даже более темный оттенок.
Необходимо, чтобы этот тон был темнее прочих серых, но, все же, имел похожий цвет.
Для этого я заменил Кобальт синий (Cobalt Blue) Ультрамарином (Ultramarine), и добавил к нему используемые ранее Красный светлый (Light Red) и Крапп марену (Rose madder).
Эту конструкцию нужно передавать очень тонкими прямыми линиями, поэтому я снова обратился к круглым кистям №4 и 2. Кистью №4 я писал под линейку, приподняв ее край пальцами, чтобы только патрон кисти, а не сам ворс, касался линейки.
Шаг 8
В конце этой стадии я изобразил фигуры людей на мосту кистью №2 той же темной акварелью.
При этом важно менять формы силуэтов, чтобы были отчетливо видны бегущие, гуляющие и просто стоящие люди.
Чтобы картина выглядела правдоподобно, следует добавлять кое-где группы людей, и располагать их хаотично.
В завершение я отобразил крайнюю справа опору, закрасив освещенную ее сторону смесью Красного светлого (Light Red) с Неаполитанским желтым (Naples Yellow).
Шаг 9
В качестве завершающих шагов я добавил легкую рябь на воде у переднего плана, прогулочный экскурсионный катамаран и несколько небольших лодок. Это сделало композицию интереснее, и создало видимость городской суеты.
СОВЕТЫ
- Изменяйте высоту зданий на заднем плане, но все они должны быть выше железнодорожного моста, чтобы не сливаться с его верхушкой.
- Самые тонкие линии лучше проводить маленькой заостренной кистью очень быстрыми движениями. Чем медленнее мазок, тем больше вероятность получить кривую линию.
- При работе с важными прямолинейными объектами вроде этого, никто не осудит вас за использование линейки.
Станьте первым, добавив свой комментарий!
Log in to reply.