Рисуем городской мост – акварельный мастер-класс от Джеффа Керси

  • Рисуем городской мост – акварельный мастер-класс от Джеффа Керси

    Добавил(а) Игорь Яхин 05.10.2018 в 13:47

    В этом мастер-классе Джефф Керси (Geoff Kersey) научит рисовать мост Миллениум акварельными красками с использованием ограниченной цветовой палитры для достижения глубины.

    Данный фрагмент пейзажа основан на воздушной перспективе. Чувство расстояния в этой акварельной картине передается с помощью обширного тонального диапазона.

    Исходное фото

    Художественные принадлежности:

    • Художественная акварель Winsor & Newton;
    • Плоская кисть «гребешок»;
    • Синтетические плоские кисти;
    • Синтетические круглые кисти .

    Здесь очень важно работать с ограниченной цветовой гаммой, но большим разнообразием тонов для достижения глубины.

    Нужно начать с изображения отдаленных предметов, и продвигаться вперед. Наносите сначала светлые размывки, постепенно вводя интенсивные цвета (содержащие больше пигмента) по мере приближения к переднему плану.

    Не спешите браться за темные тона.

    Вы видите, что я лишь слегка наметил детали зданий на заднем плане, чтобы самые дальние предметы не были чересчур подробно прописаны. Лучше доработать их потом, после завершения ближе расположенных объектов.

    Шаг 1

    Самые крупные из отдаленных форм я нарисовал механическим карандашом НВ толщиной 0,5 мм слабыми, тонкими линиями. Постепенно я перешел на карандаш 2В толщиной 0,9 мм, чтобы изобразить мост на переднем плане, раскинувшийся в нижней трети листа, более жирными, толстыми линиями.

    На этом этапе я старался не переборщить с деталями. Затем, я покрыл мост на переднем плане и верхнюю кромку воды маскирующим раствором.

    Шаг 2

    Для неба я приготовил три смеси: Красного светлого (Light Red) с Неаполитанским желтым (Naples Yellow), Кобальта синего (Cobalt Blue) с Крапп мареной (Rose madder), и, наконец, я получил теплый серый оттенок, соединив Кобальт синий, Крапп марену и Красный светлый.

    Перед нанесением размывок я смочил верхние две трети листа губкой с чистой водой. Я взял круглую кисть №16, и начал со смеси Красного светлого (Light Red) с Неаполитанским желтым (Naples Yellow), чтобы добавить сияния нижнему краю неба. Далее последовали голубая и серая размывки (причем серую я сконцентрировал в верхней части).

    После этого я оставил картину высыхать.

    Шаг 3

    Не удаляя маскирующий раствор, я принялся прописывать постройки заднего плана, используя плоские полудюймовые и четвертьдюймовые кисти. Я накладывал вертикальные мазки всех трех цветов неба в разных комбинациях, стараясь делать их как можно бледнее, чтобы строения отступали вдаль.

    На этой стадии важно проработать все формы, расположенные за мостом и достигающие самого края воды, чтобы они проглядывали сквозь арки моста.

    Шаг 4

    Теперь я доработал здания плоской четвертьдюймовой и кистью на 3/8 дюйма.

    Мне понадобились также круглые кисти №4 и 2, обе с острыми кончиками, чтобы добавить деталей вроде окон, следя за тем, чтобы не переусердствовать с самыми дальними постройками. У самой поверхности воды я сделал серые тона более насыщенными.

    Шаг 5

    Железнодорожный мост я изобразил теми же серыми оттенками смесей Кобальта синего (Cobalt Blue), Красного светлого (Light Red) и Крапп марены (Rose madder). Однако в этот раз я взял больше пигмента и меньше воды, чтобы цвета были насыщенными, и выводили мост на передний план.

    Крайне важно следить за интенсивностью цветов, постепенно усиливая их при продвижении к переднему плану.

    Верхнюю часть моста я раскрасил Церулеумом синим (Cerulean Blue), чтобы передать цвет перил. Просветы между поперечными перекладинами я изобразил мазками серой акварели полудюймовой плоской кистью «гребешок».

    Этот яркий цветовой акцент имеет огромное значение, ведь он позволил мосту выступить вперед.

    Шаг 6

    На этом этапе я подробнее проработал колонны и арки моста, отобразив падающую от них тень чуть более темным серым цветом. Затем к этому оттенку я домешал каплю смеси Красного светлого (Light Red) и Неаполитанского желтого (Naples Yellow), чтобы отобразить железные решетки над арками.

    После этого я смочил всю область воды, и закрасил ее горизонтальными мазками небесных цветов. Чтобы создать иллюзию расстояния, я наращивал интенсивность оттенков от самого бледного вдалеке до более сильного у нижнего края рисунка.

    Шаг 7

    Чтобы пешеходный мост Миллениум казался ближе всех остальных объектов, я приготовил даже более темный оттенок.

    Необходимо, чтобы этот тон был темнее прочих серых, но, все же, имел похожий цвет.

    Для этого я заменил Кобальт синий (Cobalt Blue) Ультрамарином (Ultramarine), и добавил к нему используемые ранее Красный светлый (Light Red) и Крапп марену (Rose madder).

    Эту конструкцию нужно передавать очень тонкими прямыми линиями, поэтому я снова обратился к круглым кистям №4 и 2. Кистью №4 я писал под линейку, приподняв ее край пальцами, чтобы только патрон кисти, а не сам ворс, касался линейки.

    Шаг 8

    В конце этой стадии я изобразил фигуры людей на мосту кистью №2 той же темной акварелью.

    При этом важно менять формы силуэтов, чтобы были отчетливо видны бегущие, гуляющие и просто стоящие люди.

    Чтобы картина выглядела правдоподобно, следует добавлять кое-где группы людей, и располагать их хаотично.

    В завершение я отобразил крайнюю справа опору, закрасив освещенную ее сторону смесью Красного светлого (Light Red) с Неаполитанским желтым (Naples Yellow).

    Шаг 9

    В качестве завершающих шагов я добавил легкую рябь на воде у переднего плана, прогулочный экскурсионный катамаран и несколько небольших лодок. Это сделало композицию интереснее, и создало видимость городской суеты.

    СОВЕТЫ

    1. Изменяйте высоту зданий на заднем плане, но все они должны быть выше железнодорожного моста, чтобы не сливаться с его верхушкой.
    2. Самые тонкие линии лучше проводить маленькой заостренной кистью очень быстрыми движениями. Чем медленнее мазок, тем больше вероятность получить кривую линию.
    3. При работе с важными прямолинейными объектами вроде этого, никто не осудит вас за использование линейки.
    Игорь Яхин ответил(а) 6 лет, 2 месяца(ев) назад 1 Участник · 0 Отв.
  • 0 Отв.

Станьте первым, добавив свой комментарий!

Log in to reply.